|
|
|||||||||
|
Автоматический прогрев двигателя
Рис. 1 - Схема устройства
Данная схема долгое время лежала в закромах дискового пространства, и вот наконец она опубликована. Устройство, схема которого приведена на рис.1, предназначено для автоматического прогрева двигателя автомобиля в зимнее время. Цвета проводов указаны для автомобиля семейства ВАЗ 2110.
Детали
Резисторы - smd типоразмера 0805. Конденсаторы С7, С9 электролитические с напряжением не менее 25 В. Остальные конденсаторы - smd типоразмера 0805. Стабилитроны VD1 - VD3 можно заменить на BZX55C5V1, BZX85C5V1 или на другой аналогичный. Транзисторы VT1 - VT3 с любым буквенным индексом, можно заменить на любой другой маломощный транзистор n-p-n структуры. Транзистор VT8 можно заменить на транзистор p-n-p структуры с коллекторным током не менее 100 мА. Транзисторы VT4 - VT7, устанавливаются на радиаторе, можно заменить на IRF5210, IRF4905 или на реле с током коммутации 20 - 30 А. Вместо стабилизатора DA1 можно использовать любой другой с напряжением стабилизации на 5 В.
Алгоритм работы
Включение и выключение устройства осуществляется с помощью кнопки совмещенной с переменным резистором или кнопки с фиксацией, подключенной к выводу "ON/OFF". Светодиод подключенный последовательно с кнопкой служит индикатором работы устройства. После включения, устройство переходит в режим постоянного измерения температуры. При снижении температуры двигателя ниже установленной (-20 ... 0 град.), устройство включает зажигание и производит запуск двигателя. Стартер включается на время не более 5 сек. С момента запуска стартера, контроллер анализирует состояние выводов "Генератор" и "Тахометр". Если по входу "Генератор" напряжение станет больше 9 В или число оборотов по входу "Тахометр" возрастет более 500 об/мин. контроллер отключает стартер. После запуска двигателя, контроллер продолжает измерять температуру, напряжение генератора, частоту вращения и состояние вывода "Выкл. СТОП-СИГНАЛА". По достижении температуры равной 70-ти градусам, устройство глушит двигатель. Если во время работы двигателя нажать на педаль тормоза, то управление перейдет на водителя, поэтому до нажатия на педаль необходимо вставить ключ зажигания и повернуть его, иначе двигатель заглохнет, т.к. разомкнется ключ на транзисторе VT7. Индикация режима прогрева двигателя осуществляется с помощью поворотников автомобиля, которые загораются на 1 сек. с периодом в 5 сек. Если двигатель не завелся или заглох, контроллер через 10 сек. повторяет попытку запуска. После 5 неудачных попыток, запуск двигателя прекращается до момента как двигатель будет запущен вручную, или будет произведено вкл./выкл. устройства. Для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля при автоматическом запуске, предусмотрен вход "Выключатель ручного тормоза", который необходимо подключить к кнопке стояночного тормоза. Работа автозапуска разрешена при взведенном стояночном тормозе. В устройстве предусмотрена возможность дистанционного запуска двигателя, для этого используется соответствующий вход. При отрицательном перепаде на входе, включается алгоритм запуска двигателя. Для предотвращения срабатывания датчика удара используется соответствующий выход ОК (100 мА). Перед запуском двигателя и во время его работы, на выходе устанавливается нулевое значение. Через 5 секунд после глушения двигателя данный выход переходит в "Z" состояние.
Файл прошивки микроконтроллера можно скачать здесь. Прошивка не тестировалась в реальных условиях, поэтому прошу тех кто будет проверять, написать мне о результатах тестирования на почту Progects@yandex.ru.
|
|||||||||
|
||||||||||